H&М проигрывает битву Inditex
В сегменте fast fashion шведскому ритейлеру не хватает скорости.
H&M все еще остается более дешевым ритейлером по сравнению с Inditex, однако потребителям этого уже недостаточно, пишет RetailDetail. По сравнению со шведской компанией, испанский ритейлербыстрее реагирует на современные тенденции, что приносит ему больше клиентов.
Компании отличаются друг от друга производством одежды. H&M производит 80% своих товаров в странах с низкой заработной платой, в то время как Inditex половину своих товаров выпускает в странах, которые находятся вблизи важнейших рынков. Это позволяет испанскому ритейлеру быстрее поставлять продукцию в свои магазины.
Аналитики Goldman Sachs подсчитали, что одежда H&M доставляется в торговые точки в два раза дольше, чем у Inditex. В сегменте fast fashion это большой минус, потому что мода быстро меняется. H&M понимает это, поэтому начинает размещать производства ближе к покупателям.
Кроме того, наблюдаются проблемы в стратегии развития H&M. Один из акционеров шведской компании, Skandia, считает, что ритейлер слишком занят повышением товарооборота в ущерб прибыльности. По мнению компании, H&M стоит закрыть большое количество нерентабельных магазинов.
В лидеры также стремится и японская Uniqlo, которая открывает магазин в Стокгольме.
