Международные бренды предпочитают новые ТЦ


Рост числа торговых точек международных брендов зависит от ввода площадей в качественных ТЦ.

Согласно исследованию «Магазина Магазинов», появление в городе международных брендов напрямую связано с открытием в нем новых торговых центров. Так, в Ставрополе с 30.06.16 по 01.07.2017 появилось 9 новых брендов, в Туле – 4, в Нижнем Тагиле – 3. В конце 2015 г. были открыты крупные объекты — ТРЦ «Макси» в Туле, 2-я очередь Мегацентра «Коsмос» Ставрополе, в конце 2016 г. — 2-я очередь ТЦ Depo в Нижним Тагиле.

Открытие качественных ТЦ – это платформа для выхода международных брендов, которые предпочитают открывать магазины именно в таком формате торговой недвижимости ТЦ (на текущий период только 22% торговых точек иностранных ритейлеров работают в street retail и 78% в качественных торговых центрах).

Первое место по присутствию международных брендов занимает Москва (за счет открытия первых точек новых международных брендов). Далее следует Санкт-Петербург, тройку лидеров замыкает столица Урала — Екатеринбург. По сравнению с прошлогодним периодом исследования улучшили свои позиции Казань (+1) и Тюмень (+1).

В Санкт-Петербурге было закрыто на 17 торговых точек международных брендов больше, чем открыто. В городах с населением от 300 до 500 тысяч отрицательная динамика прироста числа торговых точек составила - 32

Именно в этих городах в течение исследуемого периода наблюдался наименьший прирост торговых площадей в качественных ТЦ. В Санкт-Петербурге не было открыто ни одного торгового центра в первом полугодии 2017 года и не планируется до конца года. Закрытие магазинов покинувших Россию брендов в этих городах не было компенсировано открытием новых торговых точек.

Интерес международных ритейлеров к городам-миллионникам возобновился: положительный прирост числа торговых точек международных брендов в российских городах-миллионниках составил 28. Это единственный кластер городов за исключением Москвы, где в прошедшем периоде (с 30.06.16 по 01.07.17) был отмечен прирост торговых точек международных брендов, что связано с наибольшим вводом новых торговых центров в этих регионах. По итогам 2017 года прогнозируется аналогичное распределение по приросту площадей в новых ТЦ в городах-миллонниках — порядка 404 тыс. м².

Ранее сообщалось, что российский рынок способен вместить 20-25 аутлет-центров в течение ближайших пяти-восьми лет.

https://www.retail.ru/news/146771/

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square