Индекс «Кофе с Молоком» вырос на 1,4%


В минувшем сентябре индекс «Кофе с Молоком» продолжил свой рост, традиционный для начала осени, и достиг отметки в 916 п.п., что на 1,4% больше, чем месяцем ранее.

[if gte vml 1]><v:shapetype id="_x0000_t75" coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"> <v:stroke joinstyle="miter"></v:stroke> <v:formulas> <v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"></v:f> <v:f eqn="sum @0 1 0"></v:f> <v:f eqn="sum 0 0 @1"></v:f> <v:f eqn="prod @2 1 2"></v:f> <v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"></v:f> <v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"></v:f> <v:f eqn="sum @0 0 1"></v:f> <v:f eqn="prod @6 1 2"></v:f> <v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"></v:f> <v:f eqn="sum @8 21600 0"></v:f> <v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"></v:f> <v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f> </v:formulas> <v:path o:extrusionok="f" gradientshapeok="t" o:connecttype="rect"></v:path> <o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"></o:lock> </v:shapetype><v:shape id="Рисунок_x0020_10" o:spid="_x0000_s1026" type="#_x0000_t75" alt="Кофе" style='position:absolute;margin-left:0;margin-top:0;width:225pt; height:120pt;z-index:251660288;visibility:visible;mso-wrap-style:square; mso-width-percent:0;mso-height-percent:0;mso-wrap-distance-left:0; mso-wrap-distance-top:0;mso-wrap-distance-right:0;mso-wrap-distance-bottom:0; mso-position-horizontal:left;mso-position-horizontal-relative:text; mso-position-vertical:absolute;mso-position-vertical-relative:line; mso-width-percent:0;mso-height-percent:0;mso-width-relative:page; mso-height-relative:page' o:allowoverlap="f"> <v:imagedata src="file:///C:\Users\SECRET~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg" o:title="Кофе"></v:imagedata> <w:wrap type="square" anchory="line"></w:wrap> </v:shape><![endif][if !vml][endif]Таким образом, рост оказался ощутимым, особенно на фоне минусовой инфляции (-0,1% по данным Росстата). Однако в разрезе года индекс КсМ показал снижение на -2,2%, сообщает Romir. С чем же это связано?

Относительно августа рост индекса простых удовольствий обеспечили, в первую очередь, кофе и особенно шоколад, которых было куплено больше в объемах на 5,6% и 17,8% соответственно. По шоколаду отметим также увеличение на 6% количества домохозяйств, которые его покупали в начале осени. Возможно, повышенные объемы покупки кофе и шоколада были связаны с ощутимым снижением цен на эти продукты – на 9,6% стал дешевле шоколад в сентябре и на 3,5% - кофе.

Остальные ингредиенты индекса показали незначительные изменения, которые не смогли существенно повлиять на общий месячный рост КсМ. Так, например, за месяц молоко подорожало на 0,5%, но купили его на -0,1% меньше, чем месяцем ранее. Вода же потеряла и в цене (-1,3%), и в объемах (-3,9%), и в пенетрации (-6%).

На годовое снижение Индекса также значительно повлияли кофе и шоколад в силу снижения цен на эти дорогостоящие ингредиенты. Так, кофе за год стал дешевле на 8,9%, а шоколад – на 13,8%. Вода также потеряла в цене за год почти 4%. Прибавило в цене (+5,3%) и в объемах (+2%) только молоко. Однако даже увеличение объемов покупки кофе (+3,7%) и шоколада (+8,5%) не смогли вывести годовую динамику в рост.

Таким образом, можно говорить о том, что россияне не теряют вкуса к простым удовольствиям. Они усиленно покупают кофеины и эндорфины.

Зато индекс КсМ в Москве по итогам сентября показал отрицательную динамику и в разрезе месяца, и относительно прошлого года. Так, остановившись на отметке в 1075 п.п., столичный КсМ потерял -0,8% к августу и -4,9% к сентябрю 2016 года.

Таким образом, Индекс простых удовольствий в Москве снижается уже третий месяц подряд. И виноваты в том падающие цены на ингредиенты КсМ. Так, за месяц кофе в столице подешевел на -11,2%, а шоколад – на -9,1%. Правда, молоко (+1,2%) и вода (+5%) прибавили в цене относительно августа. Однако в сентябре было куплено на 22,2% меньше воды и на 5% меньше молока. Рост же объемов покупки кофе (+15,4%) и шоколада (+23%) все равно не смог компенсировать снижение цен. Отсюда, пусть и небольшое, но снижение Индекса за месяц.

Годовое же снижение КсМ имеет те же причины, но более выраженные. Так, относительно сентября прошлого года кофе подешевел на -12,2%, а шоколад – на -16,3%. Куплено же их в объемах было на всего на 8,5% больше. За год вода прибавила в цене 5,4%, но ее было куплено меньше на -7,5%. Аналогичная картина и по молоку. Оно подорожало в разрезе года на 3,2%, но купили его на 5% меньше.

Подводя итоги, можно отметить, что скромные результаты КсМ как в целом по стране, так и в столице не дают повода для тревог. Россияне по-прежнему балуют себя кофе с молоком и шоколадом. Но по счастливому стечению обстоятельств они могут это делать дешевле в силу снижения цен на любимые лакомства. То есть простые удовольствия стали доступнее.

Эксперты отмечают увеличение спроса на кофе среди жителей России на 20%.

https://www.retail.ru/news/145949/

Избранные посты
Недавние посты