Рост рынка Fashion-ритейла ожидать не приходится


Рынок Fashion-ритейла упал на 22% в 2016 году по сравнению с докризисным 2014 годом и не будет расти в течение 3–5 лет, отмечает Инга Микаелян, руководитель аналитической группы, РБК «Исследования рынка», на Fashion Retail 2017.

На 32,5% выросли цены на товары и услуги, одновременно с ними, на 9,5% упали доходы населения в 2016 году, по сравнению с 2013 годом. Кризис на рынке fashion-ритейла усугубила также значительная доля импортных товаров (78%). Все факторы в совокупности привели к тому, что fashion-рынок просел заметнее остальных, покупатели стали экономить на одежде и реже обновлять гардероб. Расходы на покупку женской одежды сократились на 6%, по данным на февраль 2017 года, по сравнению с 2016 годом. При этом, цена и возможность купить со скидкой стали решающим факторами к совершению покупки: на цену обращают внимание 74% покупателей одежды, а 84% интересуются спецпредложениями и скидками, если ассортимент им показался интересным.

В интернет-сегменте возможность сэкономить появилась благодаря промокодам. На 131% выросло количество запросов по ключевому слову «промокод» в поисковой строке Яндекса, в июле 2016 — августе 2017 по сравнению с аналогичным периодом 2015—2016 гг. В общей сложности промокодами в интернете интересовались 11,7 млн. россиян, что в 2,3 раза больше чем годом ранее. Возможно, в скором времени, к промокодам, вслед за онлайн, подключатся и оффлайн ритейлеры, отмечает Инга Микаелян.

Всего, в 2015—2016 гг. российский рынок покинули 44 международных fashion-ритейлера, но на их место пришли 11 других сетей. Между тем, аналитик отмечает, что 60 ведущих компаний на рынке одежды не чувствуют кризис, они растут и захватывают те области, откуда ушли конкуренты. Лидерами, по мнению РБК «Исследования рынка», являются: O`STIN, Gloria Jeans, Zara, Bershka, H&M, Adidas, Reebok, Детский мир. Интернет-сегмент демонстрируют более высокий темп развития: Wildberries и Lamoda растут в кризис в среднем на 30%-40%.

В ближайшие годы не следует ожидать роста рынка, в связи с тем, что доходы населения будут расти медленнее, чем цены на товары. Рост реально располагаемых доходов населения на 1–2% в 2017—2019 гг., который обещают Министерство Экономического развития России, стабилизируют ситуацию, но не приведут к активности потребителя, которая наблюдалась на рынке в докризисный период, отмечает аналитик. В течение 3–5 лет для fashion-ритейла будет характерна модель рационального потребления.

https://www.retail.ru/news/145686/

Избранные посты
Недавние посты