«Уютерра»: «Мы потеряли до 60% аудитории»


Рынок household переживает не лучшие времена – падение покупательского спроса наложилось на изменение курса валют.

Александр Селиверстов, основатель сети «Уютерра», рассказал Retail.ru на Неделе Российского ритейла о сложившейся на рынке товаров для дома ситуации.

По его словам, рынок очень тяжело перенес последний кризис. Из бизнеса уходят не только маленькие сети, но и крупные сети. «Уютерра» была крупнейшей сетью, насчитывавшей 120 магазинов. Сейчас их осталось меньше, многие управляются партнерами-франчайзи.

После прихода на рынок гипермаркетов, «Уютерра» сконцентрировалась на продаже товаров более высокого ценового сегмента. Таким образом, аудитория компании распределилась на следующие сегменты. Первый, люди, которым нужна «просто сковородка» – 20%, второй – покупающие подарки (18-19%) и третий, самый большой – приходящие в магазины посмотреть, что есть нового и интересного (60%).

Потеря аудитории обусловлена несколькими факторами. Во-первых, товары для дома – это не сегмент первой необходимости. Во-вторых, трансформировалось поведение покупателей, они стали больше сберегать и меньше тратить. В-третьих, негативное влияние оказало изменение курса доллара. Порядка 80% товара сети – это импорт. Курс вырос вдвое, однако поднятие цены уже на 10% вызывает негативную реакцию со стороны потребителя.

По оценкам Александра Селиверстова, количество людей, готовых тратить деньги на предметы для дома, сократилось раз в пять, а за оставшихся покупателей идут жесткие ценовые войны.

Полное интервью с основателем сети «Уютерра» вы можете посмотреть на нашем сайте.

https://www.retail.ru/news/144373/

Избранные посты
Недавние посты