В стрит-ритейле Санкт-Петербурга наметилось оживление


I полугодие 2017 г. характеризовалось оживленным спросом со стороны арендаторов и инвесторов.

На рынок вернулись понятия «лист ожидания» и «задаток», отмечают исследователи из компании Knight Frank. Причем на ликвидные помещения лист ожидания составляет минимум 3–4 арендатора.

Также на рынке отмечается появление частных инвесторов с бюджетом покупки до 50 млн руб., ранее вкладывавших денежные средства в квартиры. Основной спрос этой группы покупателей приходится на встроенные коммерческие помещения в новых жилых комплексах.

Растущая популярность инвестирования частных лиц в сегмент street retail в новостройках определяется доходностью помещений, которая обусловлена высоким спросом ввиду отсутствия развитой торговой инфраструктуры в ближайшей доступности. Помимо этого, сегмент street retail преобладает по уровню доходности над квартирным жильем, несмотря на более высокую стоимость инвестирования последнего/первого.

По итогам I полугодия 2017 г. снижение вакантных площадей на 1,3 п. п. и 0,7 п. п. наблюдается на пешеходных улицах и крупных периферийных магистралях города соответственно. По остальным коридорам отмечен рост свободных площадей. На главных и значимых магистралях города рост связан с освобождением торговых помещений большой площади. На локальных торговых улицах спальных районов причиной увеличения доли свободных площадей является вывод новых помещений в составе недавно введённых в эксплуатацию жилых комплексов.

В текущем квартале рынок street retail показывает положительную динамику: открылось на 24% больше новых торговых точек (включая помещения, которые были заполнены впервые), чем закрылось.

Ротация арендаторов на основных торговых коридорах в I полугодии составила 7,2%. Наибольшей ротацией характеризовались Большой пр-т П. С., Владимирский пр-т, Лиговский пр-т, ул. Рубинштейна и др. Так на Большом пр-те П. С. число помещений, поменявших арендатора за I полугодие 2017 г., составило 26 юнитов.

Традиционно высоким оставался спрос на помещения в центре города. Так, по запросам клиентов компании Knight Frank, основной интерес вызвали помещения в зонах влияния станций метро в центральных районах города. Самым высоким спросом пользовались помещения в локации Сенной пл. и Садовой ул., Б. Конюшенной ул. и ул. Рубинштейна.

Самыми востребованными являются помещения под магазины или небольшие кафе площадью от 100 до 200 м². Под рестораны выбирают более крупные помещения – площадью более 200 м².

В Москве на вакантность помещений оказала влияние программа благоустройства «Моя улица».

https://www.retail.ru/news/144374/

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square