Покупательский импульс не сработал

Период традиционно высоких новогодних продаж в этом году не оправдал ожиданий непродовольственных ритейлеров. В некоторых магазинах посещаемость упала на 30%. Несмотря на активные промоакции, увеличить выручку торговцам помешала замедлившаяся инфляция. Кроме того, потребители стали чаще отказываться от импульсных покупок и больше заказывать за рубежом.

Сокращение оборотов ритейлеров стало следствием макроэкономического кризиса. По данным Росстата, в 2015 году объем розничной торговли непродовольственными товарами упал на 10,9% (до 14,12 трлн руб.) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а по итогам 11 месяцев 2016-го (период январь--ноябрь) сократился еще на 5,1% (до 10,4 трлн руб.). Тем не менее в преддверии праздников аналитики обнародовали позитивные ожидания: так, в Deloitte рассчитывали, что в целом бюджет новогодних покупок среднего россиянина составит 16,9 тыс. руб., увеличившись на 2% к уровню прошлого года.

"На общее снижение продаж указывает резко увеличившаяся маркетинговая активность ритейлеров: скидок и различным промоакций во время каникул в этом году было значительно больше, чем год назад",— говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. "Рублевые цены на товары практически не росли, и в условиях снижения реальных доходов населения средний чек ритейлеров практически не увеличивался",— рассуждает господин Бурмистров. В числе других факторов, негативно повлиявших на новогодние продажи, эксперт называет сокращение гражданами своих расходов, 70-процентный рост оборота трансграничной торговли, а также увеличение числа россиян, выехавших на зимние каникулы за рубеж.

http://kommersant.ru/doc/3188065

Избранные посты
Недавние посты
Архив