Новый год – не только стол


Исследование потребительских расходов в преддверии новогодних праздников

В преддверии Нового года традиционно рассчитывается «индекс оливье», иллюстрирующий затраты россиян на праздничный стол. Однако структура новогоднего бюджета включает и другие статьи расходов – на подарки, аренду площадки для проведения праздника и услуги приглашенных Деда Мороза и Снегурочки. Эксперты Avito проанализировали динамику цен в категориях «Личные вещи», «Бытовая электроника», «Хобби и отдых», а также «Услуги» и «Недвижимость», и выяснили, сколько стоит праздник.

Что дарить?

Вопрос о подарках может оставаться открытым до последнего момента. При этом предпочтения получателей в большинстве случаев сводятся к электронике, товарам для отдыха и личным вещам.

В ноябре 2016 года средняя стоимость в соответствующих категориях на Avito составила 9,2 тыс. руб., 13,2 тыс. руб. и 6,3 тыс. руб. соответственно. Но если товары для хобби и отдыха практически не прибавили в цене, то дарить гаджеты и личные вещи стало дороже. Наиболее заметная динамика отмечена в последней категории – 20,3% за 12 месяцев, преимущественно за счет существенного повышения цен на детскую одежду и обувь (на 55,4%). Товары категории «Бытовая электроника» стали дороже на 15,2%. Максимальный рост продемонстрировали игры и приставки, подорожавшие сразу на 41,6%.

Топ-5 самых дорогих и бюджетных категорий подарков на Новый год


Наименование

Средняя цена, 2015 г.

Средняя цена, 2016 г.

Динамика

Дорогие подарки

Музыкальные инструменты

28 290

25 180

-10,99%

Билеты и путешествия

25 510

24 750

-2,98%

Настольные компьютеры

14 650

18 470

26,08%

Часы и украшения

14 530

16 530

13,76%

Ноутбуки

15 150

15 980

5,48%

Бюджетные подарки

Товары для красоты и здоровья

3 240

4 670

44,14%

Товары для детей и игрушки

3 340

4 250

27,25%

Книги и журналы

1 610

3 280

103,73%

Товары для компьютера

2 460

3 190

29,67%

Детская одежда и обувь

920

1 430

55,43%

Впрочем, некоторые категории товаров дарить стало выгоднее. Так, музыкальные инструменты потеряли в цене чуть более 13%, а спортивные товары и велосипеды – 9% и 6,5% соответственно.

Звать ли Деда Мороза?

Дополнительной статьей расходов, особенно для семей с детьми, может стать поздравление от Деда Мороза и Снегурочки. По данным Avito, визит приглашенных аниматоров стоит в среднем 4,2 тыс. руб.

Средняя стоимость услуг в подкатегории «Праздники, мероприятия»

Город

Ноябрь 2015, руб.

Ноябрь 2016, руб.

Динамика

Волгоград

2 090

1 990

-4,8%

Воронеж

3 160

2 930

-7,3%

Екатеринбург

2 870

3 200

11,5%

Казань

3 860

3 220

-16,6%

Красноярск

2 400

4 340

80,8%

Москва

6 930

10 990

58,6%

Нижний Новгород

2 810

2 900

3,2%

Новосибирск

2 630

2 910

10,6%

Омск

2 020

2 050

1,5%

Пермь

2 290

2 250

-1,7%

Ростов-на-Дону

2 560

2 350

-8,2%

Самара

3 930

3 830

-2,5%

Санкт-Петербург

4 510

4 230

-6,2%

Уфа

2 810

2 870

2,1%

Челябинск

2 820

2 830

0,4%

Вся Россия

4 190

4 220

0,7%

Максимальная средняя цена зафиксирована в Москве – 11 тыс. руб., на 58,6% выше, чем годом ранее. Дешевле всего услуги в подкатегории «Праздники, мероприятия» в Волгограде – около 2 тыс. руб. Наиболее существенная положительная динамика зафиксирована в Красноярске – 63,1% (3 тыс. руб. против 1,9 тыс. руб. в прошлом году).

Что надеть?

В ноябре 2016 года Avito совместно с российскими дизайнерами запустили проект #AvitoFashion – площадку онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров. В числе участников Dasha Gauser, CODE: UNIK, AFOUR Custom, RxB Shoes, Varvara, Anna Stevar, Eleonora Amosova, Chrisbery, Yulia Topolnikova, Bouton, Rosol. Dress2Travel.

На данный момент на сайте открыто 19 монобрендовых магазинов.


Retail.ru


Избранные посты
Недавние посты
Архив
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square